В чем сила музыки Моцарта

Конспект урока музыки в 6 классе

 «В чём сила музыки В.А. Моцарта?»

Задачи урока:

1)показать, что сила музыки В. Моцарта не только в ее музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости, а также в способности мобилизовать возможности человеческого организма;

2)развивать вокально-хоровые навыки;

3)способствовать осознанию связи времен, различных культур, воспитывать музыкально-эстетический вкус учащихся.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Методы урока: словесный, наглядно-слуховой, аналитический.

 

Оборудование: портрет В. Моцарта, аудиозаписи произведений В.А. Моцарта, компьютерная презентация, музыкальный центр, ноутбук, мультимедиапроектор, экран.

 

Музыкальный материал:

- «Менуэт»,

«Турецкое рондо»,

«Реквием. Лакримоза»,

«Маленькая ночная серенада»,

Симония № 40,

песня «Жил был у бабушки серенький козлик».


Ход урока:

1.Организационный момент.

Учитель:

- Сегодня нам предстоит узнать о жизни великого австрийского композитора, приобщиться к миру прекрасной классической музыки В.А. Моцарта, разобраться в причинах и механизмах положительного влияния (при прослушивании и исполнении) произведений Моцарта на настроение и успехи в учебной деятельности.

- Воздействие музыки В. Моцарта на человека названо «Эффектом Моцарта». В узком смысле слова «Эффект Моцарта» относится к особому месту музыки Моцарта среди музыки других классических композиторов. Эта музыка более гармонична и сильнее воздействует на нас, что подтверждено многочисленными независимыми исследованиями. Под влиянием этой музыки младенцы развиваются быстрее, дети лучше учатся и более спокойны, взрослые проявляют чудеса изобретательности и исцеляются от болезней.

Давайте послушаем одно из произведений великого композитора. Пусть оно поможет вам успешно справиться со следующим заданием. Звучит «Менуэт» В.А. Моцарта (фрагмент).

2. Актуализация знаний.

Учитель:

- Прежде чем мы обратимся к нашей теме, давайте вспомним, в чем заключается сила музыки, помогающая ей воздействовать на человека? Какие средства музыкальной выразительности вы знаете? (Ритм, мелодия, динамика, гармония, полифония, фактура, тембр).

(Ответы детей по ранее изученному материалу.)

3. Работа в группах – кроссворд.

4. Изучение нового. Знакомство с музыкой В.А. Моцарта.

Сегодня мы прослушаем несколько известнейших произведений В.А. Моцарта, даже попытаемся напеть одно из них и, конечно, попробуем после прослушивания описывать наши ощущения, наше состояние. Названия произведений попрошу записывать в тетрадь.

Учитель:

- Мы уже прослушали «Менуэт» В.А. Моцарта Опишите ваши ощущения, ваше настроение.

(Ответы детей)

- Что привлекает в этом произведении?

(Красота музыки, мелодичность)

- Даже холодное сердце трогает искусство. Искусство точно передает, копирует то, что в жизни?

- Можно ли поставить между ними знак равенства?

- Красота в искусстве – это действительно что-то прекрасное.

- Как можно представить себе правду в музыке? Что должна передать музыка?

(Правда музыки – это, прежде всего, правда внутреннего мира человека.)

- В.Моцарт – вечный свет … Так уже в течение нескольких столетий говорят об этом композиторе. Музыка венского классика продолжает нас радовать и сегодня.

- Но почему музыка В.Моцарта так популярна до сих пор?

(Красивы, удивительны мелодии, которые можно спеть)

Слушание музыки В.А. Моцарта “Турецкое рондо” (фрагмент).

- Жизнь В.Моцарта удивительна и необычна.

Рассказ о жизни композитора. Слайд 2.

Его яркий, щедрый талант и постоянное творческое горение дали необычайные в своем роде результаты: 70 томов составляют его сочинения за 35 лет жизни. Слайд 5.

Особенностью всех выдающихся композиторов является широта жизненного содержания музыки. Есть музыка трагическая, шутливая, драматическая, лирическая, есть и маленькие пустячки. При этом каждый композитор имеет свои характерные черты, творческий стиль. Музыку В.Моцарта мы узнаем по ее особой чистоте, ясности, прозрачности, гармонии.

- Определить по характеру музыки жизненное значение произведения. Когда люди могли слушать такую музыку?

(Легкая, танцевальная, изящная, светлая, музыка для праздников)

- Сейчас я предлагаю вам послушать одно из последних произведений Моцарта, которое написано уже смертельно больным композитором.

Звучит «Реквием. Лакримоза».

- Какие чувства вызывает это произведение?

- Со смертью Моцарта связана легенда, которую великий Пушкин описал в произведении «Моцарт и Сальери».

- Ну а сейчас мы услышим фрагмент произведения, которое знаете вы, и все люди знают. Музыка вырастает из интонации трех нот, в которых можно уловить состояние человека.

- Слушайте, вслушивайтесь, прислушивайтесь и просто наслаждайтесь!

Слушание «Симфонии №40» В.А. Моцарта (фрагмент).

- Какое настроение несут в себе эти звуки?

(Печальное, взволнованное, трепетное)

- Каков внутренний мир человека, написавшего эту музыку?

- Обобщение о прослушанной музыке. Выводы.

 

5. Вокально-хоровая работа.

Учитель:

1) — Многие из вас знают детскую песенку “Жил-был у бабушки серенький козлик.” Автором музыки к этой песенке является В.Моцарт.

Исполнение этой темы:

- по полутонам вверх на слоги “ла”, “да”.

- legato, non legato.

5. Физминутка. Эмоциональная разрядка.

6. Закрепление изученного.

 

Учитель:

- Определите характер музыки, прозвучавшей сейчас. «Аллегретто» В.А. Моцарта

(Глубокая серьезность, драматизм музыки В.Моцарта.)

Обобщение. Высказывания детей о влиянии музыки на их самочувствие, настроение. Предположения о причинах воздействия музыки В. Моцарта на организм человека и его способности.

7. Заключительный этап урока.

Учитель:

- Жизнь никогда не бывает только светлой, ясной, в ней неизбежны утраты и разочарования.

Яркая, интересная, полная творческих достижений жизнь композитора В. Моцарта имела и другую сторону. Это материальная необеспеченность, нужда. Издание произведений оплачивались скудно. Но Моцарт всегда был готов помочь товарищу, попавшему в беду, как добрый, отзывчивый и доверчивый человек. Сам же впадал все в большую нужду.

Непрерывная творческая и исполнительская деятельность и вместе с тем лишения и невзгоды быстро подтачивали силы композитора.

Моцарт был похоронен в общей могиле. Слайд 7.

Рефлексия. Обобщение.

8. Проверка усвоения знаний, полученных на уроке.

- В чем же сила музыки Моцарта?

Как вы это поняли?

(Выводы учащихся)

- Получили вы удовольствие от прослушанной музыки?

- Назовите произведение, которое оказало наибольшее влияние на ваше настроение, состояние сегодня.

- Улучшилось ли ваше настроение? Почему?

- Ощущаете ли вы себя более здоровыми?

- Готовы ли вы справиться с любой задачей?

9. Домашнее задание (на выбор).

Узнать интересные факты из жизни В. Моцарта.

Составить кроссворд о жизни и творчестве В. Моцарта.

Нарисовать свои впечатления от прослушанной на уроке музыки.

Слушать музыку В.А. Моцарта.

10. Выход из класса по «Маленькую ночную серенаду».

 


Список использованной литературы

1. Аберг Г. « В. А. Моцарт».

Издательство «Музыка», 1985 г.

2, Прохорова И. «Музыкальная литература зарубежных стран»

Издательство «Музыка, 1990 г.

З. Хити Клара Р. «Петер в стране музыкальных инструментов»

Издательство «Музыка», 1970 г.

4. Синягина Н, Ю. «Как сохранить и укрепить здоровье детей»

Издательство «Владос», 2004 г.

5. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. Под руководством

Кабалевского Д.Б. Издательство «Просвещение», 2006 г.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
One Response
  1. tahSpipsrip says:

    Кто больше знает о Любви-мужчина или женщина?
    Кто любит,а кто влюбляется? Почему столько счастливых браков, и столько — несчастливых пар?
    ElisWay.COM — Любовь мужчины и женщины
    http://ElisWay.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>