1 класс

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение Солодчинская средняя общеобразовательная школа

 

                                                                                                                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                  Директор МОУ Солодчинская СОШ

                                                                                                                                ____________  А.И. Бессонов,

                                                                                                                                «____»________________2011г.

                                                                                                                            УТВЕРЖДЕНА

                                                                                                педагогическим  советом:

                                                                                                 протокол № ___________

                                                                                               от «___»__________2011г.

 

 

Тематическое  планирование

по музыкальному искусству

1 класс

«Начальная школа 21 века» авт. Виноградова Н.Ф.

Словиковская Елена Ивановна

2011-2012 уч. год

 

Учебно-методический комплект:

1.Учебник:

Усачёва, В.О. Музыка. 1 класс: учебник/ В.О. Усачёва.- М.: Вентана — Граф,2008.

Кузьмина,О.В. Музыкальное искусство.1 класс: блокнот/ О.В. Кузьмина, Усачёва, В.О., Л.В. Школяр.-М.: Вентана — Граф,2005.

Усачёва, В.О. Музыкальное искусство.1 класс: методическое пособие/ Усачёва, В.О, Л.В. Школяр, Школяр В.А. .- М.: Вентана — Граф,2005.

Усачёва, В.О. Музыкальное искусство. Нотная хрестоматия. 1 класс: методика для учителя/ В.О.Усачёва.- М.: Вентана — Граф,2006.

Пояснительная  записка

Рабочая  программа  построена в соответствии с программой «Музыкальное искусство- концепция «Начальная школа 21 века», под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой (авторы Усачёва, В.О. Музыкальное искусство.1 класс: методическое пособие/ Усачёва, В.О, Л.В. Школяр, Школяр В.А. .- М.: Вентана — Граф,2005), примерной  программой начального общего образования по музыке, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  начальной школы

Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его   форм и жанров художественных стилей и направлений.

Основные задачи уроков музыки:

  1. Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.
  2. Формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
  3. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта- человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку
  4. Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к искусству.
  5. Овладение интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства

Объем программы:

На  изучение  данного  предмета  в  1  классе  отводится  33  ч. (33 учебные  недели  по  1 часу  в  неделю)

Основные требования  к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

  1. Проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения;
  2. проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;
  3. знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека;

Решать практические и учебные задачи:

  1. выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;

ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;

  1. различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро — ритмические, интонационные особенности;
  2. применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по музыкальному искусству

Раз

де

ла

Название  раздела

Кол-во часов

дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты по разделу

Предметные Метапредметные
1. Жанры музыки 1.

2.

  Образ музыки

Жанры музыки. С.С. Прокофьев « Марш»

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

-уметь определять на слух основные жанры музыки

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

 

  3.   Родина музыки. А. Попатенко «Скворушка прощается». Разучивание песни. -знать автора, название, текст изученного произведения  
  4.   Мелодия. П.И. Чайковский «Мелодия» -уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;

- определять на слух основные жанры музыки

 

 
  5.   Характер музыки. П.И. Чайковский. «Немецкая песенка» -знать об истоках происхождения музыки;

-уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.

 

 
  6.   Искусство выражения в музыкально- художественных образах жизненных явлений. А. Попатенко «Скворушка прощается». Индивидуально- хоровое исполнение. - уметь определять на слух основные жанры музыки;

-участвовать в коллективном пении

 
  7.   Где найти песню? Жанр колыбельной песни. «Баю –бай» - уметь применить элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности  
  8.   Где взять танец? П.И.Чайковский «Мелодия», «Камаринская» -уметь определять на слух основные жанры музыки;

-выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы

 
  9.   Маршевый порядок. П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» (фрагмент из фортепианного цикла «Детский альбом») -знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»  
2. Содержание музыки. 10   Содержание музыки. П.И. Чайковский «Времена года» (фрагмент из фортепианного цикла). Русская народная песня  «Жнеи, мои  жнеи» -уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

-узнавать изученные музыкальные произведения

Личностные:

-эмпатия, как понимание чувств и сопереживание;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

  11.   Можно ли увидеть музыку?

М.П. Мусоргский «Баба Яга» (фрагмент из фортепианной пьесы музыкального альбома «картинки с выставки»)

-уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности (темп, ритм)  
  12.   Как увидеть музыку? З.Левина «Длинные ноги у дождя». Разучивание песни -уметь узнавать изученные муз. произведения и называть имена из авторов  
  13.   Музыка живая. С.С. Прокофьев «Полночь» (фрагмент из балета «Золушка») -знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения  
  14.   Каждый композитор – художник. Э.Григ «Утро» (фрагмент из фортепианной пьесы). З. Левина «Длинные ноги у дождя». -уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности  
  15.   Изобразительность в музыке. П.И. Чайковский «Спящая красавица» (фрагмент из балета) -знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»  
  16.   Изобразительность в музыке. К.Сен-Санс «карнавал животных» (фортепианная пьеса) -уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности  
  17.   Фрагменты бытования музыки. А. Аренский «Кукушка». Разучивание песни. -уметь определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях  
  18.   Рождение музыкальной формы. Русские народные песни: «Вейся, капустенька», «Авсень» -уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности  
3. Музыкальный театр. 19.   Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни -уметь выявлять жанровое начало;

-знать смысл понятия «музыкальный театр»

Личностные:

- ценить отечественные, народные музыкальные традиции

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

  20.   Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни -уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров

 

 
  21.   Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Индивидуальное и групповое исполнение песни -уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности  
  22.   Что такое балет? С.С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» (фрагмент из балета – «Танец рыцарей») -узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов  
  23.   Музыкальный театр. Русские народные весенние заклички. «Жаворонки». Разучивание. -знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края  
  24.   Идём в театр. Язык театра. С.В. Рахманинов «Итальянская полька» -уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы

 

 
  25.   Идём в театр. Язык театра. Н. А. Римский- Корсаков «Первая песня Леля» (фрагмент из оперы – сказки «Снегурочка») -уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров  
  26.   Чудеса в музыке и в жизни. Д. Б. Кабалевский «Подснежник». Разучивание песни. -знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края

 

 
  Язык музыки. 27.   Чудеса в музыкальном театре. Н. А. Римский- Корсаков «Три чуда» (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане») -уметь определять на слух основные жанры музыки;

характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

 
4. 28.   Язык музыки. М.П. Мусоргский «Два еврея». Народная игра «Кострома» -уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-размышлять над образами музыкального произведения,

Эстетически откликаться на музыкальное искусство

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

  29-30   Язык музыки. С.С. Прокофьев «Симфоническая сказка «Петя и волк» -уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности  
  31   Язык музыки. М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» -знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения  
  32.   Язык музыки. С.С. Прокофьев Фрагмент из кантаты «Александр Невский» - знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека  
  33.   Урок- концерт «Пусть музыка звучит и не смолкает» -уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности  

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
2 Responses

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>