6 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс

урока

Наименование разделов и тем

Музыкальный материал

Первая четверть 9 ч

Музыка души 1 ч

1

Музыка души Слушание музыки:

Е. Дога.   Вальс. Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Хоровое пение: М. Дунаевский, стихи Н. Олева. Цветные сны.

Тысяча миров музыки 7 ч

2

Наш вечный спутник музыка Слушание музыки:

И. Брамс. Симфония № 3. III часть. Фрагмент; М. Глинка. Вальс-фантазия. Фрагмент;

М.Мусоргский. Старый замок. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки»;

Л. Бетховен. Симфония № 7. II часть. Фрагмент;

Р. Вагнер. Антракт к III действию. Из оперы «Ло-энгрин»;

К. Дебюсси. Сирены. Из симфонического цикла «Ноктюрны». Фрагмент;

Л. Бетховен. Симфония № 9. IV часть. Фрагмент.

Хоровое пение:

Г. Струве, стихи К. Ибряева. Школьный корабль;

А. Рыбников, стихи И. Кохановского. Ты мне ве­ришь?*;

А. Калнынъш, стихи В. Пурвса. Музыка;

Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. Спасем наш мир.

3

Искусство и фантазия

4

Искусство – память человечества

5

Какой бывает музыка

6

Волшебная сила музыки

7

Музыка объединяет людей

8

9

Заключительный урок

Вторая четверть 7 ч

Как создаётся музыкальное произведение 1 ч

10

Единство музыкального произведения Хоровое пение:

Я. Дубравин, стихи В. Суслова. Всюду музыка жи­вет.

Ритм 6 ч

11

Вначале был ритм Слушание музыки:

И. Штраус. Сказки Венского леса. Фрагмент;

Ф. Шопен. Мазурка си-бемоль мажор, соч. 7 № 1. Фрагмент;

Ф. Шопен. Полонез ля мажор, соч. 40 № 1. Фраг­мент;

М. Равель. Болеро;

А. Хачатурян. Танец с саблями. Из балета «Га­янэ»;

Л. Бетховен. Симфония № 5. I часть. Фрагмент;

И. С. Бах. Органная хоральная прелюдия «Я взы­ваю к Тебе, Господи». BWV 639;

Дж. Россини, стихи К. Пеполи. Неаполитанская тарантелла.

Хоровое пение:

М. Дунаевский, стихи Н. Олева. Непогода. Из те­лефильма «Мэри Поппинс, до свидания»;

Г. Струве, стихи А. Барто. Бьют тамтамы. Из кан­таты для хора и солиста «Голубь мира»;

И. С. Бах, обработка В. Попова, русский текст Я. Родионова. «Нам день приносит свет зари…»;

П. Аедоницкий, стихи И. Романовского. Добрая столица;

Е. Крылатое, стихи Л. Дербенева. Три белых коня;

12

О чём рассказывает музыкальный ритм

13

14

Диалог метра и ритма

15

От адажио к престо

16

Третья четверть 11 ч

Мелодия 3 ч

17

Мелодия – душа музыки Слушание музыки:

Ф. Шуберт, стихи Л. Рельштаба. Серенада;

В. А. Моцарт. Маленькая ночная серенада. I часть. Фрагмент;

В. А. Моцарт. Реквием. Лакримоза;

П. Чайковский. Па-де-де. Из балета «Щелкунчик».

Хоровое пение:

Е. Крылатое, стихи Ю. Энтина. Прекрасное далеко;

Вокализ на тему Лакримоза из Реквиема В. А. Моцарта, обработка Д. Кабалевского;

П. Чайковский, стихи А. Майкова. Апрель. Под­снежник. Из фортепианного цикла «Времена года». Обработка А. Кожевникова*;

П. Чайковский, стихи В. Лунина. Утренняя мо­литва. Из «Детского альбома».

18

Мелодией одной звучат печаль и радость

19

Мелодия «угадывает» нас самих

Гармония 4 ч

20

Что такое гармония в музыке Слушание музыки:

И. С. Бах. Прелюдия до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира»;

В. А. Моцарт. Симфония № 40. I часть;

Ж. Визе. Увертюра к опере «Кармен»;

Н. Римский-Корсаков. Шествие чуд морских. Из оперы «Садко».

Хоровое пение:

Г. Струве, стихи И. Исаковой. Музыка (исполне­ние партии хора на два голоса);

Ю. Тугаринов, стихи В. Палъчинскайте. Веселая история;

Праздничный вечер. Голландская народная песня, русский текст К. Алемасова, обработка В. Попова*.

21

Два начала гармонии

22

Эмоциональный мир гармонии

23

Красочность музыкальной гармонии

Полифония 2 ч

24

Мир образов полифонической музыки Слушание музыки:

И. С. Бах. Токката и фуга ре минор для органа. Хоровое пение:

B. А. Моцарт. Dona nobis pacem;

Камертон. Норвежская народная песня, обработка Г. Струве;

Во поле береза стояла. Русская народная песня, об­работка Г. Струве;

В сыром бору тропина. Русская народная песня.

25

Философия фуги

Фактура 2 ч

26

Какой бывает фактура Слушание музыки:

C. Рахманинов, стихи Е. Бекетовой. Сирень;

С. Рахманинов, стихи Ф. Тютчева. Весенние воды; Ж. Визе. Утро в горах. Антракт к III действию. Из оперы «Кармен».

Хоровое пение:

Г. Струве, стихи С. Маршака. Пожелание друзь­ям*;

Е. Крылатое, стихи Ю. Энтина. До чего дошел прогресс.

27

Пространство фактуры

Четвёртая четверть 7 ч

Тембры 2 ч

28

Тембры – музыкальные краски Слушание музыки:

Н. Римский-Корсаков. Тема Шехеразады. Из сим­фонической сюиты «Шехеразада»;

Н. Римский-Корсаков. Полет шмеля. Из оперы «Сказка о царе Салтане»;

С. Рахманинов. Вокализ;

И. С. Бах. Скерцо. Из сюиты № 2 для оркестра;

Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».

Хоровое пение:

Музыканты. Немецкая народная песня;

М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. Скрипка.

29

Соло и тутти

Динамика 2 ч

30

Громкость и тишина в музыке Слушание музыки:

Л. Бетховен. Симфония № 6. IV часть. «Гроза. Бу­ря»;

К. Дебюсси. Лунный свет. Из «Бергамасской сю­иты»;

О. Мессиан. Пробуждение птиц. Фрагмент.

Хоровое пение:

И. Брамс. Ночной костер (на основе «Венгерского танца» № 1). Обработка Ю. Алиева;

М. Минков, стихи Ю. Энтина. Дорога добра.

31

Тонкая палитра оттенков

Чудесная тайна музыки 2 ч

32

По законам красоты Слушание музыки:

К. Сен-Сане. Лебедь. Из цикла «Карнавал живот­ных»;

М. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки»;

Т. Альбинони. Адажио.

Хоровое пение:

Е. Подгайц, стихи Л. Яковлева. Будем добрыми друзьями;

М. Дунаевский, стихи Ю. Ряшинцева. Песня о дружбе.

33

34

В чём сила музыки (заключение)

Итого

34

 

 

�`(� �s@vm�ения чувств и мыслей человека;

 

-размышлять над образами музыкального произведения,

Эстетически откликаться на музыкальное искусство

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

 

29-30

 

Язык музыки. С.С. Прокофьев «Симфоническая сказка «Петя и волк»

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

 

 

31

 

Язык музыки. М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»

-знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения

 

 

32.

 

Язык музыки. С.С. Прокофьев Фрагмент из кантаты «Александр Невский»

- знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека

 

 

33.

 

Урок- концерт «Пусть музыка звучит и не смолкает»

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
2 Responses
  1. Pedro says:

    As Charlie Sheen says, this atlrice is «WINNING!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>