7 класс

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение Солодчинская средняя общеобразовательная школа

 

                                                                                                                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                  Директор МОУ Солодчинская СОШ

                                                                                                                                ____________  А.И. Бессонов,

                                                                                                                                «____»________________2011г.

                                                                                                                            УТВЕРЖДЕНА

                                                                                                педагогическим  советом:

                                                                                                 протокол № ___________

                                                                                               от «___»__________2011г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

 

Словиковской Елены Ивановны

предмет «Музыка» 7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 – 2012 учебный год

Учебно-тематический план

Количество часов

Всего: 34 часа; в неделю: 1 час.

Плановых контрольных уроков 0, зачетов 0, тестов 4 ч.;

Административных контрольных уроков 0 ч.

Планирование составлено на основе программ: «Музыка» Т. И. Науменко, В. В. Алеев (7 класс).

 

урока

Наименование разделов и тем

Музыкальный материал

Первая  четверть 9 ч

1

Магическая   единственность»   музы­кального произведения  Хоровое пение: Ю. Шевчук. Что такое осень.

Содержание в музыке (4 ч)

2

Музыку трудно объяснить словами Слушание музыки:

И. Брамс. Симфония № 3. III часть. Фрагмент;

М. Таривердиев, стихи Н. Добронравова. Малень­кий принц;

Л. Бетховен. Соната № 14 для фортепиано. I часть.

Хоровое пение:

Я. Дубравин, стихи М. Пляцковского. Когда игра­ет музыкант;

Ю. Мигуля. Быть человеком*;

Л. Бетховен, русский текст Э. Александровой. Дружба.

3

Что такое музыкальное содержание (2 ч)

 

4

Каким бывает музыкальное содержание (4 ч)

5

Музыка, которую необходимо объяс­нить словами (1ч) Слушание музыки:

А. Вивальди. Зима. I часть. Из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года».

О. Мессиан. Пробуждение птиц. Фрагмент;

П. Чайковский. Ноябрь. На тройке. Из фортепиан­ного цикла «Временагода»;

Н. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада». I часть»;

A.        Скрябин. Этюд ре-диез минор, соч. 8 № 12.
Хоровое пение:

Е. Подгайц. Осенний вокализ*;

B.        Ребиков, стихи И. Бунина. Осенняя песня;

А. Варламов, стихи М. Лермонтова. Горные вер­шины.

6

Ноябрьский образ в пьесе П. Чайков­ского (1ч)

7

«Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада» (1ч)

8

Когда музыка не нуждается в словах (1ч)

9

Заключительный урок

Вторая четверть 7 ч

Музыкальный образ (3 ч)

10

Лирические образы в музыке Слушание музыки:

С. Рахманинов. Прелюдия соль-диез минор, соч. 32 № 12;

Ф. Шуберт, стихи И. В. Гёте. Лесной царь;

Н. Римский-Корсаков. Окиан-море синее. Вступле­ние к опере «Садко».

Хоровое пение:

Ю. Милютин, стихи Е. Долматовского. Лириче­ская песенка;

Г. Струве, стихи Л. Кондратенко. Матерям погиб­ших героев;

Г. Струве, стихи К. Ибряева. Вечное детство.

 

11

Драматические образы в музыке

12

Эпические образы в музыке

О чем рассказывает музыкальный жанр (4 ч)

13

. «Память жанра» Слушание музыки:

Ф. Шопен. Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53 № 6;

Во поле береза стояла. Русская народная песня;

П. Чайковский. Симфония № 4. IV часть. Фраг­мент;

П. Чайковский. Марш. Из балета «Щелкунчик»;

Ж. Визе. Марш тореадора. Из оперы «Кармен»;

П. Чайковский. Вальс. Из оперы «Евгений Оне­гин». Фрагмент;

Ф. Шопен. Вальс си минор, соч. 69 № 2.

Хоровое пение:

Ты река ль моя, реченька. Русская народная пес­ня, обработка Л. Лядовой;

В. Мурадели, стихи М. Лисянского. Школьная тропинка;

В. Берковский, С. Никитин, стихи А. Величанского. Под музыку Вивальди.

14

Такие разные песни, танцы, марши (3 ч)

 

15

16

Третья четверть (11 ч)

ФОРМА В МУЗЫКЕ

Что такое музыкальная форма (3 ч)

17

«Сюжеты» и «герои» музыкальной формы Слушание музыки:

Р. Вагнер. Антракт к III действию. Из оперы «Лоэнгрин»;

В. А. Моцарт. Реквием. Лакримоза;

Ф. Шуберт. Серенада;

В. А. Моцарт. Увертюра из оперы «Свадьба Фига­ро»;

Ф. Шуберт. Шарманщик. Из вокального цикла «Зимний путь».

Хоровое пение:

Е. Крылатое, стихи Н. Добронравова. Я верю только мачтам и мечтам;

А. Зацепин, стихи Л. Дербенева. Есть только миг;

Э. Колмановский, стихи Л. Дербенева, И. Шаферана. Московская серенада;

А. Рыбников, стихи Р. Тагора. Последняя поэма. Из кинофильма «Вам и не снилось».

 

18

. «Художественная форма — это став­шее зримым содержание»

19

От целого к деталям

Музыкальная композиция (7 ч)

20

Какой бывает музыкальная компози­ция Слушание музыки:

Л. Бетховен. Симфония № 5. I часть. Фрагмент;

М. Равель. Игра воды. Фрагмент;

Ф. Шопен. Прелюдия ля мажор, соч. 28 № 7;

М. Глинка, стихи И. Козлова. Венецианская ночь;

М. Глинка, стихи А. Пушкина. «Я здесь, Инезилья…»;

А. Бородин. Спящая княжна;

С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ро­мео и Джульетта»;

Д. Шостакович. Симфония № 7. I часть. Фрагмент («эпизод нашествия»).

Хоровое пение:

Л. Дубравин, стихи М. Пляцковского. Снежинка*;

М. Глинка, стихи И. Козлова. Венецианская ночь;

А. Гречанинов, стихи народные. Призыв весны;

А. Бородин. Спящая княжна (участие в вокальном исполнении)*;

В. Синявский, стихи М. Владимирова.  Благода­рим, солдаты, вас!

 

21

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период)

22

Два напева в романсе М. Глинки «Ве­нецианская ночь» (двухчастная форма)

23

Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина—Глинки

24

Многомерность образа в форме рондо(2 ч)

25

26

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича (ва­риации)

27

Заключительный урок

Четвёртая четверть 7 ч

Музыкальная драматургия (6 ч)

28

Музыка в развитии Слушание музыки:

М. Мусоргский. Старый замок. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки»;

Р. Шуман. Порыв. Из фортепианного цикла «Фан­тастические пьесы»;

М. Глинка. Мазурка. Из оперы «Жизнь за царя». Фрагмент.

М. Глинка. Хор поляков из «Сцены в лесу». Из оперы «Жизнь за царя». Фрагмент;

A.        Бородин. Опера «Князь Игорь». Фрагменты:
Хор «Слава» из Интродукции, хор бояр «Мужайся, княгиня» из I действия, хор «Улетай на крыльях ветра» из II действия, ария князя Игоря из II действия, ария хана Кончака из II действия, «Плач Ярославны» из IV действия;

B.А. Моцарт. Симфония № 41 «Юпитер». IV часть.

Хоровое пение:

A.Пахмутова, стихи Р. Рождественского. Просьба;

участие в вокальном исполнении эпизодов из опе­ры «Князь Игорь» (Хор «Слава» , хор «Улетай на крыльях ветра» , ария князя Игоря)*;

C.Соснин, стихи Я. Серпина. Родина;
Б.Алексеенко, стихи Г.Новоселова. Подарок Родины;

Г.Комраков, стихи В. Рябцева. Вечный огонь;

B.А. Моцарт, русский текст К. Алемасовой. Светлый день.

29

Музыкальный порыв

30

Движение образов и персонажей в оперной драматургии

31

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» (2 ч)

32

33

Развитие музыкальных тем в симфо­нической драматургии

34

Заключительный урок

Итого:

34

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Обучение музыкальному искусству в 7 классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

  • знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;
  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров;
  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать муз.сочинения различных жанров и стилей;
  • осуществлять сравнительные интерпретации муз.сочинений;
  • использовать различные формы музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
  • совершенствовать умения и навыки самообразования.

 

Перечень учебно-методического обеспечения

  • Рабочая программа
  • Учебник
  • Нотная хрестоматия
  • Фонохрестоматия в формате mp3
  • Персональный компьютер с установленным программным обеспечением, позволяющим открывать необходимые файлы (аудио, видео, презентации).
  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Выход в Интернет, обеспечивающий доступ к персональному сайту учителя.

 

 

 

Список литературы

Учебники: «Музыка» 7 класс Т. И. Науменко, В. В. Алев, издательство «Дрофа»2007 г.

Дополнительная литература:

  • Рабочая тетрадь к учебникам для 7  класса «Музыка» В. В. Алеев, Т. Н. Кичак.
  • Музыкальной фонохрестоматии  для учителя и учащихся:

Т.И.Науменко, В.В.Алеев. 7 класс Музыкальная фонохрестоматия на двух дисках.

 

«‘>К�7#��p�t�s. Лунный свет. Из «Бергамасской сю­иты»;

 

О. Мессиан. Пробуждение птиц. Фрагмент.

Хоровое пение:

И. Брамс. Ночной костер (на основе «Венгерского танца» № 1). Обработка Ю. Алиева;

М. Минков, стихи Ю. Энтина. Дорога добра.

31

Тонкая палитра оттенков

Чудесная тайна музыки 2 ч

32

По законам красоты

Слушание музыки:

К. Сен-Сане. Лебедь. Из цикла «Карнавал живот­ных»;

М. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки»;

Т. Альбинони. Адажио.

Хоровое пение:

Е. Подгайц, стихи Л. Яковлева. Будем добрыми друзьями;

М. Дунаевский, стихи Ю. Ряшинцева. Песня о дружбе.

33

34

В чём сила музыки (заключение)

Итого

34

 

 

�`(� �s@vm�ения чувств и мыслей человека;

 

-размышлять над образами музыкального произведения,

Эстетически откликаться на музыкальное искусство

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

 

29-30

 

Язык музыки. С.С. Прокофьев «Симфоническая сказка «Петя и волк»

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

 

 

31

 

Язык музыки. М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»

-знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения

 

 

32.

 

Язык музыки. С.С. Прокофьев Фрагмент из кантаты «Александр Невский»

- знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека

 

 

33.

 

Урок- концерт «Пусть музыка звучит и не смолкает»

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>