8 класс

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение Солодчинская средняя общеобразовательная школа

 

                                                                                                                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                  Директор МОУ Солодчинская СОШ

                                                                                                                                ____________  А.И. Бессонов,

                                                                                                                                «____»________________2011г.

                                                                                                                            УТВЕРЖДЕНА

                                                                                                педагогическим  советом:

                                                                                                 протокол № ___________

                                                                                               от «___»__________2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

 

Словиковской Елены Ивановны

предмет «Музыка» 8 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 – 2012 учебный год

 

 

Учебно-тематический план

Количество часов

Всего: 34 часа; в неделю: 1 час.

Плановых контрольных уроков 0, зачетов 0, тестов 4 ч.;

Административных контрольных уроков 0 ч.

Планирование составлено на основе программ: «Музыка» Т. И. Науменко, В. В. Алеев (8 класс).

 

урока

Наименование разделов и тем

Музыкальный материал

Первая  четверть 9 ч

Традиция и современность в музыке

1

Музыка старая и новая

Хоровое пение:

А. Островский, стихи С. Острового. Песня остает­ся с человеком.

2

Настоящая музыка не бывает «старой»

Хоровое пение

Т. Хренников, стихи М. Матусовского. Москов­ские окна*.

Традиции в музыке

3

Живая сила традиции

Слушание музыки:

М. Мусоргский. Монолог Пимена. Из оперы «Бо­рис Годунов». I действие. Хоровое пение:

Ю. Чичков, стихи К. Ибряева. Наша школьная страна.

Сказочно-мифологические темы 5 ч

4

Искусство начинается с мифа

Слушание музыки:

Н. РимскийКорсаков. Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка»;

И. Стравинский. Весенние гадания. Пляски щего­лих. Из балета «Весна священная»;

К. Дебюсси. Послеполуденный отдых фавна. Фраг­мент;

П. Чайковский, стихи А. Толстого.  «Благослов­ляю вас, леса… » Хоровое пение:

Я. Дубравин, стихи В. Суслова. Песня о земной красоте;

И. Сохадзе, стихи Л. Фоменко. Добрая фея;

Л.Квинт, стихи В. Кострова. Здравствуй, мир*;

В. Чернышев, стихи Р. Рождественского. Этот большой мир. Из кинофильма «Москва — Касси­опея»;

В. Ребиков, стихи А. Пушкина. «Румяной зарею покрылся восток…»*

5

Мир сказочной мифологии: Римский-Корсаков «Снегурочка»

6

Языческая Русь в «Весне священной» Стравинского

7

Поэма радости и света: Дебюсси «Послеполуденный отдых Фавнв»

8

Благославляю вас, леса…

9

Заключительный урок

Вторая четверть 7 ч

Мир человеческих чувств 10 ч

10

Образы радости в музыке

Слушание музыки:

Н. РимскийКорсаков. Хороводная песня Садко. Из оперы «Садко». Фрагмент;

B.  А. Моцарт. Концерт № 23 для фортепиано с ор-
кестром. Фрагменты из I, II, III частей;

C.  Рахманинов, стихи Г. Галиной. «Здесь хоро-
шо…»;

Д. Шостакович, стихи Микеланджело Буонар-роти. Бессмертие. Из сюиты для баса и фортепиано;

П. Чайковский. Болезнь куклы. Из «Детского аль­бома»;

Р. Шуман. Грезы. Из фортепианного цикла «Дет­ские сцены»;

Л. Бетховен. Соната №14 для фортепиано. I часть;

П. Чайковский. Сцена письма. Из оперы «Евгений Онегин». Фрагмент;

М. Глинка, стихи А. Пушкина. «В крови горит огонь желанья… »

Хоровое пение:

В. А. Моцарт, русский текст А. Мурина. Слава солнцу, слава миру*;

Б. Окуджава. Песня о Моцарте;

В. А. Моцарт, русский текст А. Лейкиной. «По­слушай, как звуки хрустально чисты». Из оперы «Волшебная флейта»*;

В. Высоцкий. Братские могилы;

А. Рыбников, стихи А. Вознесенского. Я тебя ни­когда не забуду. Из рок-оперы «Юнона и Авось»*;

А. Макаревич. Пока горит свеча;

Н. Леви, стихи А. Олицкого. В пушкинском пар­ке*.

11

Мелодией одной звучат печаль и радость

12

13

«Слёзы людские, о слёзы людские…»

14

Бессмертные звуки «Лунной сонаты»

15

Тема любви в музыке. Чайковский «Евгений Онегин»

16

«В крови горит огонь желанья»

Третья четверть 11 ч

17

Трагедия любви в музыке

Слушание музыки:

П. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Фрагмент;

Р.Вагнер. Вступление к опере «Тристан и Изо­льда». Фрагмент;

Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт»;

Г. Свиридов. Тройка. Из оркестровой сюиты «Ме­тель».

Хоровое пение:

Ю.Визбор. Ты у меня одна*;

A.  Рамирес, стихи Ф. Луны. Странники*;

B.  Высоцкий. Песня о друге. Из кинофильма «Вер-
тикаль»;

А. Алябьев, стихи А. Пушкина. Зимняя дорога*; К. Кельми, стихи М. Пушкиной. Замыкая круг.

18

Подвиг во имя свободы Бетховен «Эгмонт»

19

Мотивы, пути и дороги в русском искусстве

В поисках истины и красоты 5 ч

20

Мир духовной музыки Слушание музыки: М. Глинка. Херувимская песнь; М. Мусоргский. Рассвет на Москве-реке. Вступле­ние к опере «Хованщина». Фрагмент;

М. Мусоргский. Пролог. Из оперы «Борис Году­нов». Фрагмент;

C.  Рахманинов. Колокола. № 1. Из поэмы для со-
листов, хора и симфонического оркестра. Фрагмент;

А. Лядов. «Рождество Твое, Христе Боже наш»;

П. Чайковский. Декабрь. Святки. Из фортепиан­ного цикла «Времена года»;

Н. РимскийКорсаков. Колядные песни. Из оперы «Ночь перед Рождеством». Фрагмент;

Н. РимскийКорсаков. Увертюра «Светлый празд­ник». Фрагмент;

Р. Щедрин. Запечатленный ангел. № 1. Фрагмент.

Хоровое пение:

Д. Бортнянский. Тебе поем. Из «Трехголосной ли­тургии»*;

Гимн «Достойно есть». Русское песнопение*; С. Филатов, стихи О. Хабарова. Церквушки Рос­сии*;

Е.Крылатов, стихи Ю. Энтина. Колокола;

Рождественский кант «Небо и земля» , обработка Н. Авериной*;

В. Филатова, стихи П. Морозова. Под Рождест­во*;

Небо ясне. Украинская щедривка; Музыка и стихи неизвестного автора. Рождествен­ское чудо*;

Музыка и стихи неизвестного автора. Колокольчи­ки*;

М. Парцхаладзе, стихи Е. Черницкой. Христос воскрес*;

И.Анухина, стихи Н. Белоусова. Пасхальная пес­ня*;

Ц.Кюи, слова народные. Христос воскрес. Из цик­ла «Двенадцать детских песен»*;

П. Чайковский, стихи А. Плещеева. Легенда. Об­работка В. Соколова*.

 

21

Колокольный звон на Руси

22

Рождественская звезда

23

От Рождества до Крещения

24

«Светлый праздник». Православная музыка сегодня
                                                                  О современности в музыке 8 ч

25

Как мы понимаем современность

Слушание музыки:

А. Онеггер. Пасифик 231. Фрагмент;

А. Хачатурян. Смерть гладиатора; Адажио Спар­така и Фригии. Из балета «Спартак». Фрагменты;

О. Мессиан. «Ликование звезд». V часть; «Сад сна любви». VI часть. Из «Турангалилы-симфонии».

Хоровое пение:

М. Глинка, стихи Н. Кукольника. Попутная песня*; М. Дунаевский,    стихи   Ю. Ряшинцева.    Песня одружбе. Из кинофильма «Три мушкетера».

26

Вечные сюжеты

27

Философские образы ХХ века: «Туран-галила-симфония» Мессиана

Четвёртая четверть 7 ч

28

Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка)

Слушание музыки:

Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз» для форте­пиано, джаз-бэнда и оркестра;

Дж. Гершвин. Колыбельная Клары, Дуэт Бесс и Порги. Из оперы «Порги и Бесс»;

Д. Герман. Привет, Долли!;

Б.Кемпферт, стихи Ч. Синглтона, Э. Снайдерса. Путники в ночи;

Дж. Леннон, П. Маккартни. Вчера;

Б.Андерсон. Слава победителю;

А. Эшпай. Симфония № 2. II часть. Фрагмент;

С. Слонимский, стихи А. Ахматовой. «Я недаром печальной слыву…» Из вокального цикла «Шесть стихотворений Анны Ахматовой»;

А. Шнитке. Preludio; Toccata. Из «Concerto qros-so» № 1 для двух скрипок, клавесина, препарирован­ного фортепиано и струнного оркестра;

Г. Свиридов. Любовь святая. Из цикла «Три хора из музыки к трагедии А.К. Толстого «Царь Федор Иоаннович».

Хоровое пение:

Д. Герман. Привет, Долли! (участие в исполнении);

Б.Кемпферт, стихи Ч. Синглтона, Э. Снайдерса. Путники в ночи (участие в исполнении);

А. Лепин, стихи В. Коростылева. Песенка о хоро­шем настроении;

И. С. Бах, русский текст К. Алемасовой. Желан­ный час*;

Ю. Чичков, стихи Ю. Разумовского. Россия, Россия. У рок 33. Музыка всегда остается (1 ч) Слушание музыки: произведения по выбору уча­щихся.

Хоровое пение:

А. Флярковский, стихи А. Дидурова. Прощальный вальс;

И. Грибулина. Прощальная. Обработка Ю. Али­ева*.

29

30

Лирические страницы советской музыки

31

Диалог времен в музыке Шнитке

32

Любовь никогда не перестанет

33

34

Заключительный урок

Итого:

34

 


Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 8 класса

Требования заключаются:

—  в умении аргументированно рассуждать о роли музыки в жизни человека (с учетом знаний, получен­ных из учебников для 5, 6, 7, 8 классов);

—в умении обосновать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

—  в преломлении полученных знаний в эмоци­онально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о му­зыке (устно и письменно), ответах на вопросы учебни­ка, в выполнении проблемно-творческих заданий вдневнике музыкальных размышлений;

—в осмыслении важнейших категорий в музы­кальном искусстве — традиции и современности, по­нимании их неразрывной связи;

—в понимании концептуально-содержательных особенностей сонатной формы;

—в проявлении навыков вокально-хоровой де­ятельности (умение исполнять произведения различ­ных жанров и стилей, представленных в программе, умение петь под фонограмму с различным аккомпане­ментом (фортепиано, гитара, электромузыкальные инструменты)[1], умение владеть своим голосом и ды­ханием в период мутации).



[1] Пение под фонограмму не является обязательным ус­ловием требований. Этот вид деятельности возможен в тех школах, где имеется в наличии необходимое оборудование.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>