Влияние на новорождённых

 Сегодня все чаще врачи рекомендуют беременным женщинам и новоиспеченным мамочка слушать развивающую музыку. Ведь доказано, что музыка положительно влияет на малыша.

Но подойдите к выбору музыки ответственно.

Грудному ребенку больше подойдет спокойная музыка из классических произведений.

К примеру «Лунная соната» Бетховена – отличный вариант для колыбельной расслабляющей мелодии. Если приучить грудничка засыпать под одну и туже  же мелодию, то совсем скоро знакомые звуки будут сигналом для малыша, о том, что необходимо спать. Мелодическая, спокойная музыка способна успокоить даже самого капризного ребенка. Однако громко включенная музыка с резкими звуками, может вызвать капризность ребенка.

Можно не только включать музыку, ее можно еще и напевать, малыши любят слушать песни в исполнении родителей. Грудничок будет весело реагировать на ваше пение, он не понимает слов песни, однако хорошо чувствует ее ритм и настроение.

Музыка для  малыша грудного возраста может быть: нынешней или классической, спокойной или бодрой.  Главное чтобы эмоциональное воздействие на ребенка было положительным.

Безмятежное настроение чада может вызвать только веселая, заводная мелодия.

Поэтому очень важно тщательно подбирать музыкальные произведения, чтобы с младенчества окружать ребенка приятными звуками музыки.

Не ленитесь, пойте своим малышам колыбельные песни, укладывая их спасть, хотя бы до четырех лет.

«Эффект Моцарта» был открыт в конце ХХ в. Эффект же заключается в том, что прослушивание произведений Моцарта очень положительно сказывается на развитии интеллекта ребенка. 

Многочисленные исследования подтвердили, что классическая музыка не только создает чувство психологического комфорта, но и способствует развитию внимания, интеллекта и творческих способностей, помогает раскрытию внутреннего потенциала ребенка в раннем возрасте.

Дети, слушающие Моцарта в нежном возрасте, становятся умнее.

Вот неплохие фрагменты:

Моцарт_Rondo_in_C_Major

Моцарт_Variations

место для следующих треков

(страница в разработке)

 
 
 

Влияние музыкотерапии на восстановление неврологического статуса у новорожденных детей.

Неврологический статус новорожденных оценивали по общему состоянию ребенка, динамике восстановительных рефлексов врожденного автоматизма. Учитывались так же жизненно важные параметры: ЧД (частота дыхания), ЧСС (частота сердечных сокращений).

Методика музыкотерапии заимствована из опыта работы института педиатрии г.Москва.

Исследованию подверглись дети с неблагоприятным анте- и интранатальным периодом развития, и которым в после рождения  был выставлен диагноз: «ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ» или «РОДОВАЯ ТРАВМА». Все дети были разделены на две группы по 20 человек. Первую группу составили новорожденные с поражением ЦНС, которые получали сеансы музыкотерапии по 15 минут дважды в день в течении 10 дней. Во второй группе были аналогичные младенцы, но без воздействия музыкотерапии — контрольная группа. Все исследуемые дети так же полу.

Анализируя полученные результаты выявлено, что основными причинами перинатальных энцефалопатий в опытной группе явились хроническая маточно-плацентарная недостаточность (30% случаев) и патология интранатального периода: слабость родовой деятельности, тугое обвитие пуповины и т.д. (25% случаев). В контрольной группе основными причинами соответственно явились: оперативные роды (32% случаев) и угроза прерывания беременности (27% случаев). Значительно меньшее место в обеих группах занимали такие причины, как токсикозы беременности, асфиксия и эндокринная патология со стороны матери.чали традиционную медикаментозную терапию по своему заболеванию.

15%-токсикоз первой половины беременности, хронический пиелонефрит.

30%-ХМПН.25%-слабость родовой деятельности, тугое обвитие пуповины.

20%-оперативные роды, крупный плод.

10%-гиперфункция щитовидной железы.

Исследуя общее состояние новорожденных в подопытной группе выявлено, что на 3-4-е сутки наблюдения у 50% детей значительно улучшено общее состояние. В контрольной же группе только на 8-е сутки отмечено улучшение состояния у 40% детей. В целом же состояние детей стабилизировалось в этой группе к концу второй недели, а в опытной — к концу первой недели наблюдения. Так, в опытной группе у детей быстрее проходили диспепсические расстройства, восстанавливался сон, повышался аппетит. Мамы этих младенцев отмечали улучшение отхождения газов, нормализацию стула. Дети, не получавшие музыкотерапию не демонстрировали такого улучшения.

Положительное влияние музыки было выявленно и при исследовании рефлексов врожденного автоматизма. Так, рефлексы Робинсона, Галанта, Моро, шаговый рефлекс и опоры на момент начала исследования не вызывались более чем у половины детей. При проведении музыкотерапии отмечалось восстановление рефлексов в течении первой недели наблюдения, практически у всех детей. Рефлекс Робинсона у 13 детей восстановился на 3-4 сутки исследования, у 6-ти на 5-е сутки. Рефлекс Моро на 4-е сутки наблюдения воспроизводился уже на 7 новорожденных, а на 5-е сутки еще у 4-х детей. В эти же сроки значительно оживились рефлексы Галанта, опоры, шаговый. В контрольной группе мы наблюдали более медленное восстановление рефлексов врожденного автоматизма. Спинальная группа рефлексов оживлялась у этих детей в основном на 7-8-е сутки наблюдения. Однако рефлексы оставались бистроистощимыми, а рефлексы опоры, Бауэра, Робинсона, Моро у некоторых детей (10-15%) так и не восстановились до конца исследования.

При исследовании жизнено важных показателей установлено, что частота дыхания (ЧД) в котрольной группе в среднем составила 40.2 дыханий в минуту, частота сердечных сокращений (ЧСС) — 140.3 ударов в минуту. В музыкальной группе эти показатели изучались до и после проведения сеанса музыкотерапии. При этом выявлено, что средняя частота дыхания до музыки составляла 42 в минуту, а после сеанса достоверно меньше — 35.4 дыханий в минуту (Р<0.05). Кроме того у семерых детей после проведения музыкотерапии достоверно уряжалась частота сердечных сокращений и у двух частота дыхания.

Таким образом, изучая влияние музыки на неврологический статус новорожденных можно сделать следующие выводы: 

1. При проведении музыкотерапии общее состояние детей нориализуется в два раза быстрее, чем в контрольной группе.
2. Музыка способствует улучшению соматических и функциональных показателей у новорлжденных.
3. Музыкотерапия значительно улучшает, оживляет и восстанавливает рефлексы врожденного автоматизма.
4. Применение сеансов музыки у новорожденных детей способствует нормализации частоты дыхания и частоты сердечных сокращений.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
4 Responses
  1. Юлия says:

    Спасибо за полезную и прекрасную информацию.
    Подскажите, пожалуйста, возможно есть какой-то исследовательский Центр, где существует прибор с помощью которого определяется воздействие музыки. Спасибо .

  2. Светлана says:

    Здравствуйте! не смогла удержаться от комментария. Вы считаете, что «Лунная» прекрасное средство в роде колыбельной? а как насчет «траурного» ритма в верхнем голосе? То, что сопровождение «покачивающееся» еще не приближает ее к колыбельной! Я, это , конечно, мое собственное мнение, категорически против слушания данной музыки как колыбельной или озвучивание какой-либо картинки природы. У данной музыки другое содержание!!!

    • admin says:

      Спасибо, Светлана. Я с Вами согласна в некоторой мере. На этой странице имеется ввиду влияние на новорожденных. Да она успокаивает расслабляет. А уж если мы начнем анализировать содержание и вспомним, что соната посвящена 17-летней графине Джульетте Гвиччарди, в которую композитор был влюблён, то воспринимать мелодию будем совсем по другому. Но это для детей постарше.

  3. admin says:

    Спасибо за критику. Учусь уже неделю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>